Для сотрудничества

Интересующая услуга:
Наименование организации:
Контактное лицо:
Номер телефона:
Адрес электронной почты:
Дополнительные сведения
Введите проверочный код:

обновить
 

Проект НДВ и НМУ


Проект нормативов допустимых выбросов (НДВ)

Проект НДВ - документ, разрабатываемый хозяйствующими субъектами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий НВОС.
Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории НВОС.

Нормативная база
- Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух";
- Постановление правительства РФ от 21.04.2000 № 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников";
- Приказ Минприроды России от 19.11. 2021 № 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки";
- Приказ Минприроды России от 11.08.2020 № 581 "Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух".

Состав проекта
1. Проведение инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - выезд Исполнителя на объект Заказчика с целью обследования территории, ознакомления с производственной деятельностью предприятия и определения источников выброса загрязняющих веществ.
2. Выезд аккредитованной лаборатории для проведения лабораторных исследований (при наличии источников, требующих проведения лабораторных исследований).
3. Оформление протоколов по итогу лабораторных испытаний на источниках выбросов.
4. Получение дополнительных сведений в сторонних организациях:
- справки о климатических характеристиках и фоновых концентрациях в органах Росгидромета.
5. Составление отчета об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ.
6. Проведение расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ с нанесением ореолов загрязнения на карту:
- расчет рассеивания по границе предприятия, по границе СЗЗ, жилой застройки, охранных зон - расчет рассеивания с учетом максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций.
7. Составление план-графика контроля выбросов загрязняющих веществ.
8. Расчет выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) (согласовывается отдельным томом).
9. Оформление проекта НДВ.
10. Согласование проекта НДВ в соответствующих органах:
11. Прохождение экспертизы проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» на платной основе, получение экспертного заключения на проект.
12. Согласование проекта НДВ в территориальном Управлении Роспотребнадзора, получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект.
13. Согласование проекта НДВ в территориальном Управлении Росприроднадзора и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (только для объектов I категории НВОС).
14. Утверждение нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ хозяйствующим субъектом (для объектов II и III категорий НВОС).

Срок действия НДВ
Для объектов I категории НВОС - на срок действия комплексного экологического решения (КЭР) при неизменности технологического процесса.
Для объектов II категории НВОС - на срок действия декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС) при неизменности технологического процесса.
Для объектов III категории НВОС - 7 лет или до момента изменения технологического процесса, массы и объема выбросов.

После разработки и согласования НДВ необходимо:
- актуализировать категорию объекта НВОС;
- внести изменения в программу производственного экологического контроля (ПЭК);
- внести изменения в план мероприятий в периоды НМУ и согласовать.

План по уменьшению выбросов в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)

Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) разрабатываются и реализуются хозяйствующими субъектами, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Неблагоприятные метеорологические условия (НМУ) - это метеорологические условия (ослабление ветра, штиль, туманы, образование задерживающих слоев инверсии температуры), способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха и неблагоприятным условиям для рассеивания вредных примесей.
При получении прогнозов НМУ хозяйствующие субъекты, имеющие объекты I, II и III категорий НВОС обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух , согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Нормативная база
- Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Приказ Минприроды России от 11.08.2020 № 581 "Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух";
- Приказ Минприроды России от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий".

Состав проекта:
1. Предоставление исходных данных Заказчиком (проект НДВ, отчет по инвентаризации ИЗА с результатами расчетов рассеивания ЗВ);
2. Определение перечня загрязняющих веществ для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, в отношении которых необходимо уменьшение выбросов в периоды НМУ;
3. Определение перечня источников, на которых проводится уменьшение выбросов в периоды НМУ;
4. Разработка мероприятий при НМУ для выбранных источников выбросов;
5. Расчет приземных концентраций загрязняющих веществ в штатном режиме работы объекта, в том числе на период НМУ, и с учетом реализации разработанных мероприятий при НМУ;
6. Формирование план-графика контроля за реализацией мероприятий при НМУ;
7. Составление пояснительной записки с оценкой мероприятий, проведенных на объекте в период НМУ;
8. Согласование мероприятий при НМУ в органах регионального государственного экологического надзора.

Разработанные мероприятия при НМУ направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно административному регламенту субъекта, в котором происходит согласование, в качестве приложений к разработанным мероприятиям при НМУ прикладывается проект НДВ.
Согласование мероприятий при НМУ занимает 30 календарных дней.

При отсутствии в расчете рассеивания превышения 1 ПДК в контрольных точках (при увеличении концентраций выбросов на 20%, 40% и 60%), мероприятия при НМУ не разрабатываются. На основании проведенных расчетов формируется отчет и направляется в уведомительном порядке в органы регионального государственного экологического надзора.

Создание сайта Тверь - BK Company
© BKcmsLite
ООО "ЭкоЛогика" © 2016 Все права защищены.
Использование материалов запрещено.